5 средств передвижения без общественного транспорта. На чем кататься на работу по городу?!

887632878Спасибо, что зашли! Хочу поделиться своим опытом выбора постоянного средства передвижения по городу на 15 км в день по асфальтированной (по большей степени) трассе с крутыми склонами и подъемами. 2 года я испытывал разные колесные аппараты, и вот что выяснил.

Первым я тестировал складной самокат с большими колесами 200 мм. Очень удобное было транспортное средство, компактное в общественном транспорте. Самокат не требует долгого обучения управлению, неприхотлив в обслуживании, но после полутора месяцев использования протерся насквозь задний тормоз-крыло.  Попытки найти тормозу замену не увенчались успехом, запчастей не оказалось нигде, ни в одном магазине. Получилось, что нужно было либо колхозить новое крыло, либо покупать новый самокат. Я выбрал покупку скейтборда.

Скейт оказался весьма сложным средством передвижения в обучении, колесики маленькие, проваливаются в любые неровности в асфальте. Покатавшись пару недель, я научился хорошо держать равновесие, но расстояние-то было все-таки 15 км. Ездить весело, но долго так не покатаешься. Ноги сильно уставали, и нужно было после дня на скейте устраивать ногам отдых минимум день, чтобы они восстановились. По скорости скейт проигрывал самокату, т.к. приходилось больше тормозить, ведь страшно с горки на большой скорости. Но чем больше катался, тем больше давал себе разогнаться.  На дни отдыха от скейта тоже что-то нужно было для передвижения по городу. Купил складной супер компактный велосипед с колесами 20 дюймов.

На велосипеде кататься кайф, сами понимаете: тормоза, надувные колеса, проходимость. Хвалить можно сколько угодно, но… каким бы компактным он не был, в маршрутки он не вмещался, а мне без вариантов требуется проезжать на общественном транспорте по шоссе. Умещался вел только в автобусы и то, приходилось стоять все время следить, чтоб велосипед не придавил кому-то ногу при очередном резком торможении автобуса. Я не готов был пожертвовать временем и нервами. Пока дождешься автобус, проезжает 10 маршруток. Пока едешь в автобусе устаешь больше чем, при тренировке в качалке. Пришлось отказаться. Сезон подошел к концу.

В начале следующего сезона я согласился сам с собой на ролики. Оказалось, это хлеще чем скейт, скажу я вам. Ноги должны адаптироваться дольше, тормозить сложнее, нет возможности просто соскочить и побежать по асфальту, как со скейта. Мышцы начинают болеть такие, о существовании которых даже не догадываешься. Думал: ничего, научусь. В итоге все решила судьба: во время очередной поездки на 2й неделе от левого ролика отвалилась рама, ролики забрали, признали браком и вернули деньги. Шел уже 2й год, я больше занимался спортом и весил уже 95 кг. Подозреваю, что ролики не рассчитаны на такой вес пилота… Изначально-то во мне было 85, когда я купил первый самокат. Так вот, я снова решился на покупку нового самоката, но уже грамотно, так, чтобы можно было к нему запчасти найти.

И купил я самокат с надувными большими колесами, ручным дисковым тормозом, складной. Конфетка, а не самокат. Запчасти были во многих магазинах, но… снова но, я стал тяжелее относительно прошлого года. В колесах самоката всего 4 подшипника, под моим весом они сыпались каждую неделю. Разные пробовал устанавливать, все равно сыпались. Ну это уже не дело, каждый месяц покупать пачку подшипников. Я почти сдался, отчаялся, практически согласился ездить на метро, но решил попробовать то, что я раньше даже не хотел рассматривать — лонгборд.

Это оказалось нечто восхитительное. После скейта поймать баланс и удерживать равновесие очень легко, широкие большие колеса преодолевают 99 процентов асфальта с неровностями, управление удобное. Запчасти есть в специализированных магазинах, которых очень много, можно конструировать весь борд самому, огромное количество форм доски — деки. В общественном транспорте не занимает много места, никому не мешает. 8 подшипников отлично справляются с нагрузкой 95-100кг. Прыгать я не прыгаю на лонгборде, но с бордюров съезжаю без проблем и без хруста. К своему старому скейту я купил колеса широкие от лонгборда, установил, и получилось что-то среднее — скейт с высокой проходимостью, на котором можно (удобно) даже прыгать. Так у меня для передвижения получилось 2 доски: классический лонгборд для круизинга и экстремальный лонгбордоскейт. Кстати, свои 15 км я проезжаю на лонгборде на 10 минут дольше, чем на самокате, но каждый день я отыгрываю по несколько секунд, и когда-нибудь результат станет таким же, как на самокате. Удачи в ваших поисках!